Турье или гости? Вопросы практики реконструкции.

Статья большая, можно сразу скачать PDF.

 

Реконструкция, коль скоро она живет и здравствует с конца 1980-х годов, то будет развиваться и дальше – банальнее этой мысли только картофельный клубень.

Развитие это подразумевает количественный рост и регулярные качественные изменения, что мы последние 30 лет и наблюдаем.

Естественно, растет и число фестивалей:

– фестиваль является кульминацией реконструкции и коль скоро число реконструкторов растет, а интересы их различны, то должно появиться большое разнообразие фестивалей, обеспечивающих их потребности;

– реконструкция становится все более привычной субкультурой, т.е. «освоенной» окружающим миром. Сфера туризма, массовых развлечений, музейное и выставочное дело, властные структуры – начинают использовать реконструкцию для решения свои задач, в том числе и в форме фестивалей;

– реконструкция из-за очевидной связи с патриотизмом, а также наметившихся симпатий со стороны высшего руководства страны может использоваться как инструмент борьбы за политическое влияние, способ демонстрации своей лояльности и актуальности, что тоже приводит к появлению новых фестивалей, проводимых при поддержке чиновников разного ранга и на бюджетные средства;

– «наша страна все богатеет», повышение уровня жизни и т.п. То есть страна стала лучше жить и может тратить деньги, в том числе и на реконструкторские фестивали. С этой идеей многие захотят поспорить;

– получение прибыли как основную причину организации фестиваля мы серьезно не рассматриваем, т.к. не знаем ни одного достоверного случая, когда именно сам фестиваль (продажа билетов, торговых мест, аттракционы) принесли команде организаторов средства, за вычетом расходов достаточные для содержания семьи каждого ее члена в течение времени подготовки фестиваля.

Ни одна из этих причин не существует изолированно, они пересекаются и дополняются другими, о которых мы могли забыть, а в конкретных случаях сплетаются в тесный, малопонятный клубок.

Ярким примером актуальных тенденций в развитии реконструкторских фестивалей является серия «Времена и эпохи», стартовавшая в 2011 году. В хорошем или плохом смысле, но эти фестивали ознаменовали как раз то регулярное качественное изменение, через которые наша субкультура неизменно будет раз за разом проходить.

Сам факт ее появления говорит о том, что правительство, по крайней мере столицы, рассматривает реконструкцию всерьез и уже довольно давно. Одно дело приглашать москвичей на «Спасскую башню» или гонки «Формулы-1» и совсем другое – на историческую реконструкцию. Тут важны уверенность в адекватности участников и их способности показать миру что-либо занимательное. Пожалуй, не стоит отдельно расписывать, какую цепную реакцию запускают подобные мероприятия, хотя и сами они являются результатом некой финансово-властной-медиа-алхимии.

Одновременно серия «Времена и эпохи» поставила перед движением совершенно новые задачи. Прежде всего, связанные с массовостью зрителей. Никогда еще исторические фестивали не сталкивались с таким количеством гостей, а значит с такой чудовищной нагрузкой на участников и на все элементы инфраструктуры, начиная от туалетов и заканчивая реквизитом аттракционов. Разумеется, и зрители, и участники, и организаторы искали и нашли более или менее удачные решения этой проблемы.

Организаторы – в первую очередь, т.к. именно они отвечают за конечный результат. Их методы должны быть действенными, надежными, стабильно реализуемыми в короткие сроки с экономией ресурсов.

Как антибиотики последнего поколения, сейчас эти методы с удовольствием возьмут на вооружение многие организаторы фестивалей, что, безусловно, изменит последние. Так же в свое время их изменила ассоциация «Гардарика», насадившая привычку к натуральному крашению и ручному пошиву, а главное – к занятию ремеслами на фестивалях. Сейчас это стандарт и норма, но в далеких 90-х было новаторством.

Далеко не у всех реконструкторов «Времена и эпохи» вызывают восторг. Именно необходимость идти на уступки исторической достоверности ради возможности «переварить» огромные людские потоки чаще всего упоминается как их главный недостаток.

Некоторые прямо говорят о том, что фестивали вроде «Времен и эпох» вредят Реконструкции. И с этим трудно не согласиться. Более того, откровенную реконструкторскую зависть вызывает движение XIV–XV веков, сохранившее формат фестивалей «для себя». Эпоха викингов уже по сути утратила эту традицию. XVII век никогда ее не имел. Зимние походы и немассовые небольшие выезды мы не рассматриваем, т.к. они не оказывают никакого заметного влияния на движение в целом, в отличие от «Пограничной крепости» и «L`Ultima Frontiera. Taurica 1461–1490».

И это при том, что эпоха викингов – одно из старейших движений, очень массовое, что статистически дает нам большее количество реконструкторов с углубленным подходом. Движение, предлагающее реконструкции любых предметов эпохи и практически любые ремесла в формате уже торгового предложения, а не единичного эксперимента.

И тем не менее это движение не ездит «для себя». Почему? Не хотим утомлять читателя всеми нашими соображениями на этот счет, приведем лишь важные для данной статьи:

– нежелание тратить собственные деньги. Ведь на фестиваль с туристами часто можно приехать бесплатно и часто есть возможность еще и заработать;

– отсутствие организаторов. Кто-то должен подготовить фестиваль в удаленном от туристов и вообще людей месте. В движении либо нет таких людей, либо нет понимания объема этой работы и желания за нее платить;

– привычка к комфорту. Думаем, все согласятся с тем, что пиво приятнее пить холодным и купить его на месте проще, чем везти с собой, а потом рыть под него яму.
В повседневной жизни мы живем в мире, где скорость, доступность и простота являются ценностями и ориентирами. Поэтому многие, не признавая этого прямо, предпочтут фестиваль со зрителями (а значит, с готовыми туалетами, ларьками с едой и напитками, удобным подъездом), чем своими руками будут обеспечивать себе сравнимый уровень комфорта либо вовсе от него откажутся;

– массовость. Фестиваль с большим количеством реконструкторов при прочих равных считается предпочтительным, а например, для XVII века массовость вообще критична. Однако она подразумевает большую нагрузку на инфраструктуру, начиная с площадки соответствующего размера. Для фестиваля без зрителей ее поиск и подготовка могут стать проблемой.

Количество фестивалей, повторимся, растет. Для реконструкторов, занимающихся даже двумя эпохами, график летних поездок становится все более плотным, а отбор мероприятий, годных для поездок, – все более строгим. Заграничные поездки и, соответственно, европейские фестивали теперь доступнее, что тоже осложняет выбор, особенно при наличии постоянной работы и ограниченного числа дней отпуска.

Возможно, мы стоим на пороге фест-апокалипсиса, т.е. ситуации, в которой фестивалей станет больше, чем их потенциальных участников и организаторов.

Экстраполируя нынешнюю статистику, приходится сделать вывод, что во время этого апокалипсиса за реконструкторов будут бороться фестивали со зрителями, но не фестивали «для себя», если этот формат вообще доживет до той поры.

Однако эти форматы не равнозначные и большинство реконструкторов к наличию зрителей относится скорее негативно, чем нейтрально. Но почему? И справедливо ли это?


Общественный договор

Обозначим термины. Реконструкторы – это участники фестиваля, приезжающие ради желания заниматься реконструкцией.

Под организаторами мы понимаем человека/команду людей из реконструкторов, непосредственно создающих фестиваль, раз-рабатывающих его программу и реализующих ее. Редко эта команда тратит собственные средства на организацию.

Структуры, выделяющие средства или ресурсы на проведение фестиваля, назовем заказчиком. Заказчики ставят перед организаторами определенные задачи – ресурсы редко выделяют просто так. Органи-заторы при этом становятся посредниками, (часто и переводчиками) между целями заказчика и желаниями/возможностями реконструкторов.

Фестиваль со зрителями, таким образом, превращается в форму общественного договора, условия которого не проговариваются прямо, но теоретически должны ясно осознаваться всеми сторонами:

– заказчик выделяет средства;

– организатор с их помощью создает условия для того, чтобы реконструкторы могли заниматься реконструкцией и отдыхать. И еще дополнительные условия для того, чтобы гости могли осматривать фестиваль, но не мешали реконструкторам;

– реконструкторы соглашаются общаться с гостями фестиваля, делится с ними знаниями, тратить на них время и свое радушие.

Казалось бы, все просто. Беспокойство от общения со зрителями в обмен на собственно фестиваль и сопутствующие блага (оплата транспортных расходов, питание, призы для конкурсной программы, на разных фестивалях перечень разный). Плюс наличие рабочего графика, т.е. часы, в которые фестиваль закрыт и реконструкторы предоставлены сами себе, отдыхают.

Однако на практике реконструкторы часто критикуют такой формат проведения – на форумах нередко можно встретить шутливые предложения обносить лагеря электропастухами от «турья» (это грубое и неуважительное именование реконструкторы тоже не стесняются использовать на публичных ресурсах), а также серьезные высказывания в том духе, что реконструкторов эксплуатируют.

Можно сделать вывод, что большинство реконструкторов считает нагрузку и беспокойство от общения со зрителями чрезмерными и несопоставимыми с предложенной компенсацией – фестивалем. То есть общественный договор кажется им несправедливым или его условия нарушенными.

Нравится это или нет, но мы живем в эпоху, когда удобным мерилом почти всего являются деньги. Потраченное время – это деньги, а деньги – это возможности. И для фестиваля они очень нужны, минуя монетарную систему его вообще невозможно провести.

Никто не хочет тратить деньги попусту. Если организатор вкладывает свои личные средства, разумеется, он постарается учесть каждую копейку и заставить ее работать на достижение конечной цели. Однако если команда организаторов является наемной и при этом добросовестной (о случаях недобросовестности мы вообще в этой статье говорить не будем, иначе она никогда не закончится), то ответственность еще выше. Организаторам поручаются немалые средства – это огромная ответственность, они не должны пропасть, они должны работать.

Но о каких суммах идет речь? Обычно организаторами составляется смета фестиваля, разделенная на основные программные элементы. Однако это ненаглядно. Путем нехитрых расчетов мы вывели приблизительную стоимость участия одного реконструктора в среднестатическом фестивале.

Цифры абсолютно реальные, с совершенно конкретного фестиваля, однако важно помнить о ряде допущений: тематика XVII века со своей спецификой; фестиваль московский (в регионах стоимость всего ниже); элементы программы пересекаются и точный расчет невозможен, погрешность может составлять до 1000 р.

Итак:

– рядовой участник фестиваля: 5000 р.;

– участник военной программы: 9200 р.;

– участник конной программы: 27800 р.;

– участник ремесленной программы: 19900 р.;

– участник музыкальной программы: 11200 р.

Повторимся, что суммы приблизительные и специфика эпохи викингов, например, даст некоторую экономию в военной программе, но не конной и ремесленной. Однако это именно те суммы, которые участники должны быть готовы потратить, если они не хотят приглашать гостей на свой фестиваль.

Ответственный человек, сталкиваясь с необходимостью выплачивать подобные суммы, помноженные на десятки или сотни участников, задается вопросом: «За что?». Вопрос резонный и мы вновь возвращаемся к теме общественного договора.

Организатор хочет провести хороший исторический фестиваль, с качественной, красивой реконструкцией. Если при этом он сумеет сделать так, чтобы зрители не слишком мешали реконструкторам, то одного наблюдения за этой исторической феерией гостям будет достаточно, а он с чистой совестью отчитается перед заказчиком. Все будут счастливы.

То есть все дело – за красивой реконструкцией. Это не проблема, ведь реконструкторы за тем и тратили зимой столько сил, чтобы летом приехать на фестиваль и, надев все лучшее, заниматься Реконструкцией. Или все же проблема…


Кто здесь турист?

Все мы прекрасно знаем, что ни в одну эпоху повседневный костюм не состоял из одного слоя или одного предмета одежды. Почти все мы хорошо умеем об этом рассказать зрителю – про комплексность, статусность, предметы-маркеры… Знаем и рассказываем, но ходим в одних штанах и наборном поясе или в одном платье и бусиках. То есть огромное количество реконструкторов совершенно сознательно на фестивале нарушают базовый договор: реконструкция за организацию фестиваля. Деньги на организацию потрачены, а реконструкции нет.

Военное направление никогда не потеряет популярности – это риск и адреналин, это азарт, сила, мужественность, храбрость, возможность действительно почувствовать себя внутри эпохи. Поэтому батальные сцены такие зрелищные и всегда становятся центральными элементами программы. Даже организаторы бросают все свои дела, чтобы на них посмотреть. Однако реконструкторам зачастую все равно, в чем ловить свой фан, например, они могут делать это в солнцезащитных очках. Можете представить себе разочарование организатора – он выкинул 9000 р. на ветер. А если на шикарном фото в строю из 10 человек он видит в очках троих, то он выкинул уже не 27000 р., а гораздо больше: он не только не сможет использовать эти фото для переговоров с заказчиком о новом фестивале, но может еще заслужить упреки и претензии: «Что же у вас за мероприятие такое, что люди в очках современных? Вам были доверены средства, а вы спустили их на халтурщиков и ряженых».

Приезд крылатых гусар из Польши произвел в Москве небольшой фурор. Отзывов было очень много, однако среди похвал и восхищения были слышны и замечания относительно недостаточной историчности костюмов и снаряжения. Были даже и такие отзывы: «За те деньги, что они стоили фестивалю, могли бы одеваться и получше». Пусть так. Однако и русские конники, как мы видели, стоят недешево. Их очень немного и, стремясь тренироваться как можно чаще, они ездят на разные эпохи. С какой тоской организаторы замечают на них и одинаковые костюмы на эти разные эпохи. Да, реконструкция кавалериста, пожалуй, самая сложная и затратная, но у фестиваля есть концепция и за ее соблюдение отвечает организатор. И если приглашенные кавалеристы выехали на парад без шапок – он потратил немалые деньги впустую.

Зрители раздражают реконструкторов тем, что они задают очень много, скажем так, странных вопросов либо выдают спорные утверждения за исторический факт, а также просят сфотографироваться, пытаются все пощупать и все осмотреть. То есть они любопытны и они ничего не понимают в том, что не является их хобби. Не таковы ли были и мы сами, когда только начинали?

И все ли из нас изменились? Да. Но не все в лучшую сторону. Многих любопытство и желание учиться покинуло давно, а вот знания и навыки так и не были приобретены. Вопиющую историческую безграмотность демонстрируют порой даже руководители клубов, т.е. те, кто отвечает перед организаторами за поведение и историчность снаряжения целого коллектива приглашенных реконструкторов.

В конце концов есть люди, которые прямо признаются в том, что они – «исторические туристы», т.е. их интересует не реконструкция как таковая, а просто веселая компания и возможность провести с ней выходные. Эти люди не задают странных вопросов, но и не могут дать на них ответы либо транслируют ересь.

Некомпетентность и ограниченность также часто встречается среди реконструкторов, как и в любой другой сфере. С точки зрения организации фестиваля разница только в том, что зрительская некомпетентность придет сама, а за реконструкторскую придется платить.

Далеко не все реконструктор может сделать сам, что-то приходится заказывать или покупать, а купить сегодня можно почти все. Поэтому на фестивалях всегда есть ярмарки. Зрителям они тоже нужны, потому что в современном обществе отдых неразрывно связан с покупками. Организаторы пози-ционируют ярмарки как выставки достижений реконструкторского хозяйства с возможностью «унести домой кусочек истории».

Организаторы, как правило, закрывают глаза на не слишком историчную торговлю: ради продажи торговых мест, ради зрителей либо из нежелания ссориться со знакомыми торговцами. Чем последние нередко пользуются, предлагая весьма сомнительный с точки зрения истории товар, ошибочные атрибуции вперемежку с теми мифами, которые выдают сами покупатели. По-своему продавцы правы – они удовлетворяют запросы рынка, в этом задача торговли и ее выживание. Если эти запросы аморальны – есть УК РФ, а если они – безвкусица и мракобесие, ну значит, таково наше общество. А реконструкторы в состоянии сами выбрать из груды плевел необходимые им зерна копий – так предполагается.

На практике же мы видим, как ярмарки на фестивалях все в большей степени превращаются в развалы околоисторического и эзотерического ширпотреба, а высоко-качественные копии, интересные бытовые предметы и редкие материалы исчезают с прилавков. С одной стороны, это своеобразный ответ на запросы сообщества, что печально. А с другой – так формируются запросы подрастающего поколения реконструкторов, т.е. тенденция только усугубляется.

Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что торговцы – единственная группа участников фестивалей, которая не имеет претензий к наличию или количеству зрителей, совсем наоборот.


Фест-апокалипсис

Итак, количество фестивалей с каждым годом все растет и нет никаких причин для приостановки этого роста, совсем наоборот.

При этом статистически мы имеем подавляющее большинство фестивалей со зрителями и все предпосылки к тому, что этот формат и дальше будет преобладать.

Возможно, в какой-то момент в качестве альтернативы или даже протестной альтернативы станут проводиться фестивали и для себя – на эпоху викингов или XVII век. Этот был бы счастливый день и мы молимся о том, чтобы он настал поскорее, но пока наши молитвы не были услышаны.

Количество реконструкторов конечно и за сезон они могут посетить ограниченное число фестивалей. А количество дееспособных организаторов фестивалей ограничено в еще большей степени.

Это мы и называем фест-апокалипсисом – ситуацию, в которой предложение заказчика о проведении нового фестиваля будет отклонено за неимением свободных организаторов либо свободного времени у реконструкторов. Ситуации, в которой фестивалям придется вести серьезную борьбу за то, чтобы максимальное количество реконструкторов приехало именно к ним. Причем лучших, т.е. представляющих наиболее качественную реконструкцию.

Однако, как ни печально, реконструкторы уже невероятно избалованы форматом фестивалей со зрителями. Пусть не на все эпохи, но это так. Воспринимая организацию фестиваля и все предоставляемые на нем блага как данность, они невероятно высоко и дополнительно оценивают свое согласие общаться со зрителями. Напрочь забывая, что сами эти блага были предоставлены в обмен на соблюдение простого правила правила – того, что прописано для любого фестиваля и с которым реконструктор соглашается, отправляя на него заявку.

Ожидая от организаторов все большего, все сильнее раздражаясь на зрителей, реконструкторы все меньше и меньше требуют от себя. Все проще и проще, а значит, неправильнее костюмы, все больше анахронизмов в бытовых предметах, все чаще нарушения техники безопасности, все меньше замечаний от коллег и старших товарищей, все больше домыслов и этнографического бреда в общении со зрителями.

Представляя все меньше и меньше реконструкции, реконструкторы перестали задумываться о том, на что на самом деле были направлены средства, благодаря которым фестиваль в принципе стал возможен, благодаря которым их приезд и отдых не стоил им ничего. Ради зрителей. Ради встречи зрителей с реконструкторами. То есть встречи с подлинной и живой историей. Ведь, кажется, именно на нее мы с вами тратим время жизни, ведь не на выдумки же и суеверия.

К сожалению, мы видим все условия лишь для усугубления этой печальной тенденции. В ситуации фест-апокалипсиса организаторы будут заинтересованы в приезде все большего числа реконструкторов, значит, требования к ним будут все ниже, а условия все лучше. Серия «Времена и эпохи» создала прецедент: часть исторической программы стала туристической инфраструктурой, создаваемой не реконструкторами, а специально нанятыми сотрудниками. Даже если эти ремесленники, работники игровых площадок и аттракционов сами являются реконструкторами, они не обязательно занимаются эпохой, которой посвящен фестиваль и они, прежде всего, работают. Это решение тиражируется уже сейчас и в итоге, например, XVII век полностью лишен стимула развивать ремесленное направление в рамках движения, т.к. на любом фестивале ремесленную программу XVII века сделают приглашенные мастера из других эпох.

Работник аттракциона вынужден в течение дня бесконечно повторять одно и то же. Это означает, что утренняя развернутая историческая справка вечером превращается в одно краткое предложение. И чем менее добросовестен и психологически устойчив работник, тем быстрее осуществляется этот переход. Ради возможности пропустить большие туристические потоки организаторы идут на такое снижение количества и качества исторической информации. Глядя на это, реконструкторы еще ниже опускают планку собственного соответствия. А организаторы, связанные требованиями большей массовости от заказчика, не могут эффективно противостоять этому.

Размышляя в мрачном и пессимистическом духе, можно представить себе печальную картину фестиваля с переодетой в наскоро пошитые костюмы массовкой, кое-где разбавленной настоящими реконструкторами, разочарованными и озлобленными…

И мы убеждены, что в происходящем виноваты сами реконструкторы. Они и только они усугубляют все негативные тенденции, связанные с понижением уровня реконструкции на фестивалях. Да, разумеется, описываемые процессы более сложные, более тонкие и имеют много нюансов в каждой конкретной эпохе, что невозможно отразить в статье. Но в конечном итоге виноваты вовсе не толпы зрителей, вовсе не беспринципные организаторы или алчные заказчики. Только мы сами.

 

Все очень просто. Реконструкция – это сугубо добровольное дело, это хобби. Реконструкторы такие, какие они есть, и всем внешним структурам (организаторам, заказчикам) их не изменить, всегда придется работать с тем, что есть, либо не работать вовсе.

Если бы для большинства реконструкторов историческая достоверность была бы наибольшим приоритетом, то она культивировалась бы внутри движения не просто как ценность, но и как норма, как основное правило игры. Например, члены клуба и даже соседние лагеря на фестивале обращали бы внимание друг друга на недочеты или ошибки в реконструкции. То есть нарушение принципов реконструкции вызывало бы общественное, массовое отрицание. Это очень эффективно, ведь наше движение остросоциально – со всеми вытекающими отсюда инструментами.

В таких условиях неприятие неаутентичности, стремление к реконструкции во всех аспектах (и, возможно, меньшее количество реконструкторов как следствие) было бы той данностью, с которой пришлось бы работать организатору. Реконструк-торы демонстрировали бы высокое качество и, скорее всего, были бы более требовательными, что было бы оправдано. Выполняя поручение заказчика, организатор уже исходил бы из этих свойств движения как из условия задачи. И, разумеется, решение обязательно нашлось бы и фестивали проводились бы с таким же, если не большим, успехом.

Но в реальности все немного не так. Аутентичность не культивируется в нашем движении. Качество реконструкции, возможно, и приветствуется, однако отсутствие этого качества не порицается.

Организаторы фестивалей просто работают в этих условиях. Как говорится, «другого народа у меня для вас нет». Реконструкторам кажется, что их эксплуатируют, но демонстрируемая ими картинка зачастую весьма посредственная и в уже обозримом будущем зрители начнут это понимать. Новое поколение реконструкторов воспитывается во мнении, что вот эта картинка годная, они молодцы, а туристы – досадная помеха. И перспективу развития всего этого радужной никак не назовешь.

А все потому, что у нас почему-то не принято просто подойти к человеку и сказать: «Это исторический фестиваль. Твои резиновые тапочки мешают мне заниматься реконструкцией. Сними или уматывай».                                                                                          

+8
x
Наплюсовали на 4
  • 59
  • 4474
  • 15 октября 2013,
Реклама
Александр
Статья оставила смешанные чувства.
Со многим можно поспорить.
Однако проблема «фест-апокалипсиса» обозначена живо и верно.
не думаю только, что здесь дело лишь в самих реконструкторах.
Виктор
Давно ни для кого не является секретом тот факт, что на одного человека, который занимается собственно реконструкцией, приходится несколько десятков человек, заинтересованных в околоистонической составляющей: алкотуристов, бугурцменов и т.д. (нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Т.е. как раз ровно тех, для кого вынужденное снижение требований на руку.
Alena
Виктор: а самое главное, что, на мой взгляд, это ржа и моль неистребима, потому что искренних людей, радеющих за идею, всегда меньше тех, кому только потусить.
Вадим
Александр: Проблемы «фест-апокалипсиса» не вижу в упор. Скорее наоборот — конкуренция это замечательно, выбора больше. Ну не сможет собрать Устьзажопинск 150 реконструкторов на день города за $10к в следующем году, кому от этого хуже? Реконструкторам? Движухе в целом? Администрации Устьзажопинска разве что…
Вадим
Ну и чтоб два раза не вставать :) Проблема наглых, лезущих во все дыры туристов, решается давно, успешно и без ущемления оных туристов.
Разделением туристических и «реконструкторских» зон на мероприятии. Была б на то воля организаторов.
Николай
Покорнейши прошу меня извинить, но никогда не понимал и не пойму подобные вот излияния на тему вчера было хорошо, а теберь все в говне и в перспективе только вырождение.
Да появился у людей (в том числе и власть имущих) интерес к исторической реконструкции, да движ развивается, да людей прибывает, что соответственно несет понижение планок на НЕКОТОРЫХ фестивалях. Да напрягают туристы слегка, но мы ж тоже люди и понимем, что без них фестиваля не было бы вообще. Да работающие на стендах люди стали нормой, ибо реальность диктует необходимость их существования. Люди эти кстати в большинстве реконструкторы (или качественно загримированные статисты) как и торговцы едут на фестиваль работать, а не отдыхать изначально.

Но разве от этого настоящих реконструкторов меньше стало? На ВСЕХ поголовно фестивалях запускают гоблинов? По мне вышеуказанный автор явно кривит душой, если движение становится популярным некоторого зла не избежать не спорю, но вместе с тем приходят новые люди, пусть сегодня они гоблины, но завтра часть из них пополнит наши ряды на достаточно неплохом уровне. Что не может не радовать.
В отношении фестивалей, я не думаю что все они потонут в говношоубизнесе, просто произойдет некоторое разделение (которое собственно есть уже и сейчас) часть станет парадом клоунов, гоблинов и статистов разбавленные отдыхающими реконами, часть правильными мероприятиями с жесткими требованиями изначально.
Заявление об уходе в небытие фестивалей для себя, также не считаю обоснованным, тк желающие сделать их исчезнут только с исчезновением понятия реконструкция. Были бы средства. А они как раз могут появиться с приходом моды на историю в массы. Начиная от чисто научных проектов (А ля Геделон во Франции) заканчивая тупо на свои деньги (При условии что на своем хобби появится возможность неплохо зарабатывать).
Lom
  • Lom
  • 18 октября 2013, 14:35
  • 0
Николай: ни в коем случае не хотели сказать, что вчера в реконструкции все было лучше, чем сегодня. Было по-другому. Движение переживало и будет переживать качественные изменения и становится все более другим. Да, многим из-за этого кажется, что раньше было лучше, «трава зеленее», но мы не из их числа. Будем работать над стилем, раз уж после прочтения создалось впечатление, прямо противоположное нашему мнению.
В движение есть определенные тенденции — разовьются ли они и во что, зависит от множества факторов, причем многие из которых могут проявиться неожиданно и непрогнозируемо.

Некорректен, на наш взгляд, подход «фестиваль для туристов = говношоубизнес». Это не так. Многие, наоборот, находят общение с туристами занимательным и считают, что нужно популяризировать реконструкцию и рассказывать о ней.
В статье простая статистика — становится больше фестивалей и среди них все больше фестивалей со зрителями. Которые обладают определенным набором характеристик и тенденций. Мы не отрицаем возможность развития фестивалей для себя и даже приветствовали бы ее. О чем тоже идет речь в статье.
Выходит, ответы на все ваши комментарии — в статье)))))
Глеб
Проблема, по-моему, поставлена верно, но предложенное решение не способно её решить.
Боюсь, текст направлен на реконструкторов, а не на всех участников фестивалей. А количество реконструкторов ни в одном из направлений не достаточно для проведения крупного фестиваля. Реконструкторов же, обладающих достаточным авторитетом для того, чтобы указывать другим, особенно лично не знакомым участникам фестивалей на неправильное поведение и ошибки — вообще единицы.
Таким образом, полагаю, единственным методом борьбы с недобросовестными участниками фестивалей остаётся жесткий и последовательный контроль участников со стороны организаторов.
NataliyaBelik
Статья хорошая! важные вопросы подняты. но.
Немного спорно, что во всем виноваты реконструкторы.
Ибо от ПЛАНКИ, ЗАДАННОЙ организаторами, зависит еще больше. нет уровня аутентичности? нет допуска. и все. нет среди сувениров на продажу толкового по истории — нет допуска. и все. какой уровень зададут фестивалю — такого уровня клубы и приедут. как поставят организацию туристического потока — так и будет все устроено.
Что до «резиновых тапочек», то тут тоже двояко. изменились погодные условия? мы все люди — кто-то может под ливнем ходить в историчной обуви, и ни чихнет потом, а кто-то, если не нарушит полный исторический дресс-код, потом с воспалением легких сляжет. а кому от этого будет хорошо? особенно если это девушка, и обуви все равно не видно под подолом. а вот если идет небрежность в костюме изначально, без объективных причин — на что допуска существуют?
По деньгам. лично мне не доводилось ездить за счет организаторов. все за свой счет.
Alexander
NataliyaBelik: А историчная обувь, но с резиновой подошвой на случай дождя не выход? Плюс стельки ещё правильные.
Глеб
NataliyaBelik: Не надо путать реконструкторов с участниками фестивалей. Резиновые тапки и резиновые подошвы у реконструкторов не случаются.
ElenaBalashova
Вот Вам два фестиваля с одними организаторами.
Времена и эпохи этого года и Городецкое гульбище. Первый — вообще полностью туристический, с оплатой проезда участникам. И небывалом по количеству посетивших мероприятие людей. И главное — людей довольных! Тех же самых туристов…
И Городецкое — как другая сторона медали. Фест исторический, престижный, «для своих», но с большими открытыми днями, дорогими билетами и туриистической направленностью, также представлениями и развлечениями для туристов. Которым многие туристы были недовольны.
На первом — Временах и эпохах — уровень реконструкторов был разным, быта как такового не было, было много откровенных «еврогоблинов», так как отсев участников был минимальным.
На втором — присутствовал «цвет» раннятины, с прекрасными костюмами и доспехами, высоким средним уровнем, налаженным бытом. Люди-туристы откровенно ругались. Почему? Они посчитали, что за их 1000 р за билет их мало развлекали! То есть, высокого уровня реконструкторы, которые приехали на фестиваль ЗА СВОИ ДЕНЬГИ должны еще и развлекать туристов??? Иначе, им не дадут сена, дров, не привезут водички и голубенькие кабинки не поставят??? Извините, мне по… г на то сколько стоил билет, наплевать на самих туристов и не волнует окупится фест или нет! Я не фестиваль не за этим еду! Я готова дать мастеркласс, прочитать туристам мини лекцию о костюме, заняться просвещением и нести в массы доброе и вечное. Насколько у меня есть желание. Не захочу — не выйду в туристический день из лагеря, мое право!!!
Скажите, почему участник, приехавший на фест за свои деньги, должен «отрабатывать» весьма скромные «блага» по обустройству его нехитрого быта?
Ладно, глвная мысль моего поста не в этом. Главная мысль — надо устраивать специальные туристические развлекательные проэкты. Но не мешать реконструкцию и туризм. Устраивать прям чисто «клюкву», звать только тех кто согласен работать и торговцев, разбавлять тусовку этнографическими коллективами, цыганами, медведями и клоунами. Пригласить музыкальную группу, антуражный кабак. Пусть люди развлекутся, а организаторы на этом заработают. Но может, сделать ЭТО отдельно от исторического фестиваля? Есть немало таких «фестивалей». Генуэзская крепость, Азов и тд… И волки сыты, и овцы целы — туда не едут те, кто не готов работать клоуном. В этом году в такую клюкву превратили «Воиново поле». Зачем? Вот яркий пример как портится фест, если на нем пытаются заработать. А «Былинному берегу» и лично Йохану погода в этом году сильно поднасрала. Вот как бывает когда пытаешься устроить туристическую программу, чтобы «отбить» организацию. Плохая погода сорвала все планы, людей было мало, люди были недовольны. Мое частное мнение — реконструкция — не для понимания толпы. Люди-туристы ее не понимают. И не поймут, кроме единиц. Я — за популяризацию истории, но не такими методами!
Киото может сказатьчто на организации фестиваля денег можно заработать? Три хаха! Кроликов разводите — больше заработаете! (Как заработать миллион? Надо вложить два....)
Herzog
  • Herzog
  • 19 октября 2013, 16:06
  • +6
Добрый день Уважаемому Собранию!

буду жесток, груб, резок но честен и прям. Много мата, много слов «великовозрастный школьник» и т.п.

Итак!
Вы все, великовозрастные дети, которые тешат свое самолюбие за счет других. Вам б-л… ядям, важно чтобы была у вашего «соседа»
ручной шов был кривее, говнистей, х… евей и т.д… И на фестивали вы все ездител, чтобы сублемировать собст.социальную беспомощность за счет пантов. И для вас всех главное признание!!! Вам нужно чтобы вам рукоплескала толпа, как цирковым обезьянкам или лошадкам. Ибо вся ваша ублюдская масса рафинированных лыцарей и т.д. это великовозрастные школьники.
тут наверно многие спросят от чего такой вывод? А вывод, товарищи, от противного! Ну если вся ваша (и наша) кодла, приперлась на теже Времена и Эпохи — что тогда еще можно сказать????
Да, б-л… я!!! Вот повесили плокаты со словаи «ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ»"" и вся толпа дебилов — сразу бегом туда. Ибо каждый думает, что будет лохом если туда не попадет. закон рекламы, х… у… л-е;))))
А вот не было бы такой агрессивной рекламы у ВиЭ — кто бы туда приехал???? Вывод, все как на выборах — за чьих больше и смазнее орут — к тем все и идут.
далее! мы разобрались, что тут все закомплексованные дядьки, тетьки и т.д и сублимируют свои «невзгоды» за счет эмоций других. ( Ну понятно, что самый главный ущербный тип в реконе это я — не зря же всякие слухи про нас ходят лютые. Что нам нигде не рады, мы не адекватны, перчатку кому-то пикой порвали (спасибо, что не жопу) и херцог Трольский вообще СИР в квадрате). Есть еще один фактор: все лодыри и жЫды!!!
мелочнее чем «реконструктор» в природе человека не существует! за каждый рубль, за каждый что-то там, реконы готовы удваиться или испортить отношения с окр.миром. Причем, «рубль» всегда дороже чем порядочность.

теперь! Как жить? а никак! мучаться и жрать друг-друга раньше. От того что тут будем песдеть ничего не изменится. Кто хочет доказать, что-то пусть делать. Кто не хочет — пусть бухает или филосовствует. Все одинакого.

я не буду хвалить успехи Армии фрундсберга и нашего клуба и себя, однако просто проведу констатацию: мы с 2005 по 2011 года проводили по фесту в год. с числом участников 100-150 человек за свои деньги. Сами все строили и вроде бы жалоб не было от участников — все были довольны. также турниры, большие выезды, в том числе и зарубешь — все сами. И со всеми дружим. Токо с нами не дружат))))))

Посему, товарищи я еще в 2009 говорил как сделать фест на 1000 человек без зрителей. если кто забыл напомню:
1) узнаем надо ли оно?
2) думаем чего хотим
3) считаем сколкьо денег надо.
4) добавляем 25% к сумме. вышло в итоге 1млн рублей (дрова, сено, вода, подраки, бухло, стройматериал, еще бухло, еще подарки, много мяса, музыканты и т.д.)
5) делим общую сумму на кол-во участников. (1млн на 1000 = 1000 рублей.

за 5 месяцев до феста скидываемся по 1000р. и на эти деньги проводим все что захотим. То есть начинаем работать.

орг.дела с администрацией решить можно всегда — если вы конечо не собираетесь на фесте сатанинствовать и призывать свергать власть.

так-то! все мы это пробовали все работает. Только скидывались конечно члены орг.комитета вбольшей части.

Одно, но! данная схема, с вами блдми рабоать не будет. Ибо вы сукины жЫды, начнете искать везте подвхо и из-за своей убогой мелоченосоти не способны к консолидаци и грамотному взаимодейтсвию. И нормальную каш с Вами — горе-школьнкиами хрен сваришь.

Вот так!

С уваженеим
к Собранию,
Герцог Тирольский.
Клим
Herzog: от токо хотел написать, что схема не работает на 1000 человек, т.к среди 1000 человек ОБЯЗАТЕЛЬНО найдётся Паль, въедливый тип, который обосрет всю малину все испортит, начав выяснять: кто уполномочил, почему именно вас, почему не меня, давайте проведем всеобщее голосование и соц.опрос, чья инициатива, кто именно собирается нагреть на этом руки, сколько именно орги положат в карман, зачем вам это нужно, а вот на Русборге, давайте разберемся.
И наш человек радостно поскачет в ТФ Мероприятия, откуда будет выпизжен отослан модераторами в Пивнушку у Фила, с единственной целью: обсудить со всех сторон вышеприведенные вопросы примерно на 50 страницах небывалого серева горячей общественной дискуссии.
Примерно через пять месяц с момента инициативы выяснится, что идея, в принципе, хорошая, но в этом году времени уже не осталось, но идея хорошая.
И каждый второй затаит мысль: сквернословие вам всем! фигу, уважаемые! идея не моя, но это сделаю я!
В результате, в лучше случае, пушка выстрелит не одним уважаемым мегафестивалем и консолидирующим мероприятием, а парой-тройкой региональных междусобойчиков а ля Пограничная Крепость человек на 80-100.
За почти 20 лет в движении я такое видел многократно и даже могу расписать по лицам всю ветвь дискуссии на тему.
Вадим
Клим: +1 Это даже на «собрать 30 человек в автобус» не работает, как правило…
Herzog
Клим:
то-то и оно… что схема не сработает, ибо как я писал выше, все сквернословие мелочные жЫды, ищущие подвох там где его нет.
посему, каши не сварит.
и удел всего этого — грызля и жор друг дружку, как собс. и было всегда))

п.с.
не х-уй расписывать тут возвания!
ВСЕ БУДЕТ ПЛОХО, СВОЛОЧИ))))
Валерий Глянцев
Herzog: еще все ленивые, что сквернословие и хотят, чтобы организаторы из развлекали. Собери 1000 человек и минимум 300 скажут, что орги свои деньги не отработали, было скучно, мало развлечений.
Herzog
Валерий Глянцев:
во во! а работать никто не хочет.

кажный хочет сразу быть мега-царем! НИ СДЕЛАВ НИ Х-У_Я!!!

посему пока мы не изживем комплекс школьника из голов — все будет плохо.

НО, на самом деле, царем «школьник» хочет быть не спроста. Просто прийдя в тусу — он натыкается на лучи поноса из недо-пафоса и пантов, так же сталкивается с тем, что орги не держат слово и откровенно хамят где-то. Вот этот обиженный чел и создает свое болото, где ему и его камрадам комфортно.

так что дело не только в клозетах)))
Виктор
Herzog: Так у нас же каждая лягушка в своем болоте царь :)
ElenaBalashova
Herzog: ты прав! вот прям плюсую-плюсую!
Николай
Пару слов к Герцогу относительно его поста от 19 октября 2013 г. Идея Герцога неплоха, но трудности с реализации есть и очень большие, о чем написал Клим, и в чем лично я с ним полностью согласен. В остальном пост выглядин так, как будто написан тем самым «великовозрастным школьником», куча мата, оскрблений, каких то непонятных «евреев» и «жидов». При всем уважении к Герцогу я не считаю что равнение всех под одну гребенку равно как и поношение всех и вся есть правильное изложиение мыслей для руководителя одного из лучших клубов шестнадцатого века (в России по крайней мере).
Herzog
Николай:
"""Идея Герцога неплоха, но трудности с реализации есть и очень большие, о чем написал Клим, и в чем лично я с ним полностью согласен"
вот то-то и он, что трудности. А отчего, — я очень брутально изложил. Наш народ в реконе не способен на массовую консолидаци. Причина этого кроется не в трудностях технического плана, а природе мировозрения самих адэптов движухи.
скинуться трудно? нет не трудно! трудно концепт разработать — легко! трудно — заставить себя поверить, что все будет хорошо, и убрать паронаидальную мысль, что на тебе хотят нажиться, или за твой счет преподнятся.

Далее. """. В остальном пост выглядин так, как будто написан тем самым «великовозрастным школьником», куча мата, оскрблений, каких то непонятных «евреев» и «жидов»."""

а тут почти как по Фрейду: «Все дрочат! А кто говорит, что не дрочит — дрочит больше всех»)))))
Понимаешь, я же выше написал, что самый главнй «школьник» и т.д. это я. ну что, другим «школьникам» не обидно было.
Просто, если от данного факта, кому-то станет легче; или какой-нибудь великовозрастный подросток с псевдо-благородными замашками сможет утешить свое больное ЧСВ, да за ради бога!!! Как говориться, галоперидолу не жалко)))

""«При всем уважении к Герцогу я не считаю что равнение всех под одну гребенку равно как и поношение всех и вся есть правильное изложиение мыслей для руководителя одного из лучших клубов шестнадцатого века (в России по крайней мере).»"""

для того чтобы решить проблему — нужно увидет ее природу. Следую данному принципу нам и удалось что-то.

п.с. кстати, а что, есть еще клубы в СССР по 16ху веку???
Николай
Herzog: Есть, но до тебя им пока далеко.
п.с. Не в коем случае не комплимент, тупо констатация факта.
Herzog
Николай:
да даже если и есть, я-то только рад буду…
мы же наш проект и затевали как просветительский.
Alena
Николай: Герцог — парень хороший, но к нему нужно просто привыкнуть:) Матом кроет и ругается он с добротою в сердце, от души, так сказать, совсем без зложелательства:) Такой у него стиль общения, который, кстати, выработался из-за многочисленных стрессов и переживаний в процессе руководства своим клубом. Можно понять!
Herzog
Alena:
палишь контору;)
Alena
Herzog: я выступаю твоим адвокатом:)
Farlaf
Alena: масенькая поправочка — Герцог матом и ругается (иногда, по делу) и говорит (то ж иногда, но чаще чем ругается)
Alena
Farlaf: еще одна маленькая поправочка — смотря с кем говорит — с дамами, или с мужиками:)
ZlenaDanko
Вся проблема в том, что каждый выступающий считает себя умнее всех остальных вместе взятых и просто никто не хочет слушать иное мнение, отличное от его собственного. Это не проблема реконструкции — это проблема нации
Alena
ZlenaDanko: я бы даже сказала еще глобальнее — это эгоистичной человеческой натуры.
Herzog
ZlenaDanko:
тогда зачем ты тут пишешь вообще, хочешь показать, что ты умнее всех?;)
ZlenaDanko
Herzog: а Вы так считаете? Спасибо, мне приятно ;)
GaV
  • GaV
  • 22 октября 2013, 20:42
  • 0
Начнём с начала.
"– фестиваль является кульминацией реконструкции и коль скоро число реконструкторов растет, а интересы их различны, то должно появиться большое разнообразие фестивалей, обеспечивающих их потребности;"

Совсем нет. Не знаю откуда автор взял это и почему решил, что это аксиома. Фестивали и реконструкция это не одно и то-же.

"– реконструкция из-за очевидной связи с патриотизмом, а также наметившихся симпатий со стороны высшего руководства страны может использоваться как инструмент борьбы за политическое влияние, способ демонстрации своей лояльности и актуальности, что тоже приводит к появлению новых фестивалей, проводимых при поддержке чиновников разного ранга и на бюджетные средства;"

Снова — нет. Реконструкция степи или Наполеоновской армии очень патриотично! Хлопаю стоя!
То есть не очевидная связь, хотя в целдом есть. Ещё раз — есть, но НЕ ОЧЕВИДНО и с оговорками.

"– реконструкция становится все более привычной субкультурой, т.е. «освоенной» окружающим миром. Сфера туризма, массовых развлечений, музейное и выставочное дело, властные структуры – начинают использовать реконструкцию для решения свои задач, в том числе и в форме фестивалей;"
Опять автор путает фестивальную реконструкцию и показушку с просто реконструкцией. С той что ближе к экспериментальной археологии, то есть именно реконструкция, а не стилизация для «побухать в дурацком».

"– получение прибыли как основную причину организации фестиваля мы серьезно не рассматриваем, т.к. не знаем ни одного достоверного случая, когда именно сам фестиваль (продажа билетов, торговых мест, аттракционы) принесли команде организаторов средства, за вычетом расходов достаточные для содержания семьи каждого ее члена в течение времени подготовки фестиваля."
Ещё раз, а для чего Вам фестивали? а какова их связь с реконструкцией?! Реконструкция без фестивалей не возможна?
GaV
  • GaV
  • 22 октября 2013, 20:47
  • 0
«В таких условиях неприятие неаутентичности, стремление к реконструкции во всех аспектах (и, возможно, меньшее количество реконструкторов как следствие) было бы той данностью, с которой пришлось бы работать организатору. Реконструк-торы демонстрировали бы высокое качество и, скорее всего, были бы более требовательными, что было бы оправдано. Выполняя поручение заказчика, организатор уже исходил бы из этих свойств движения как из условия задачи. И, разумеется, решение обязательно нашлось бы и фестивали проводились бы с таким же, если не большим, успехом.

Но в реальности все немного не так. Аутентичность не культивируется в нашем движении. Качество реконструкции, возможно, и приветствуется, однако отсутствие этого качества не порицается.»

А это так, но вот с этого и надо было начинать. Реконструкция сама по себе мало кому нужна. Нужна показуха. Повонзаццо. Подефелировать. Как писал Герцог — понты побросать да ЧСВ потешить.

-Не аутентичный доспех? Иди… Сам куй из аутентичной болотной руды!

;)
TruggviRosti
GaV:
Ну, вы то в этих последних постах тоже говорите некоторые отстраненные от реальности вещи ))))

Хотя бы начать с того, а существуют ли вообще «реконструкторы», которые 100% все делают ради «реконструкции самого процесса как такового»???
НЕТ! Их нет априори. А кто будет утверждать обратное — тот врун либо отрицает очевидное )))
Любое! действие/движение/создание преследует цель.
Процесс ради процесса — это тоже цель.
Фестиваль — это «маркер» этой цели.
Показать, чего сделано/достигнуто/освоено.
Единственное, что разные «маркеры» ставят перед собой разные задачи.
Большой фестиваль типа ВиЭ — одни.
Закрытое мероприятие по «тру воссозданию 100% достоверного процесс производства вон той штуки» — другие.
Но не меняется одно условие.
БЕЗ них процесс реконструкции как таковой не имеет смысла.
Потому что любое из этих мероприятий делает возможным всем нам реализовать себя и свои действия в «реконструкции» в виде некой законченной формы.

Будет ли это «показуха в дурацком» или мего-эксперимент, зависит от многих факторов и личностей, занятых в этом процессе.
Но очевидным фактом остается одно.
«Реконструкции» «самой по себе» не существует. )
Иначе бы не было всех наших клубов, фэстов, сообществ/прочее.
Не было бы статей в научных журналах, походов, экспериментов.
Потому что все они, и есть «итого» наших «реконструкций»
Клим
TruggviRosti: пять баллов!
Alena
GaV: «А это так, но вот с этого и надо было начинать. Реконструкция сама по себе мало кому нужна. Нужна показуха. Повонзаццо. Подефелировать. Как писал Герцог — понты побросать да ЧСВ потешить».

Профи в абсолютно любом человеческом деле мало. Отрадно, что реконструкция сама по себе все-таки кому-то нужна.
Gera
  • Gera
  • 25 октября 2013, 14:21
  • 0
я несколько лет наблюдаю за клубами в нашем городе. У них и цели то нет заниматься реконструкцией. По 3 костюма на десять человек, остальные бегают в поддоспешниках. И им нормально, у них это не вызывает эмоций. И что парадоксально, они и не стремятся ездить на какие то фестивали. Максимум эти трое посетят один-два в год, где нет вообще никаких требований. Бойцы не тренируются. Такое впечатление, что они в клубах состоят, что бы перед девушками выеживаться. В городе 5 клубов, во всех более 10 человек. Придут в помещение, попьют пива и уйдут домой. Я под впечатлением от действий АФ и итальянцев на ВиЭ захотел вернуться в строй и начать тренироваться. И тут с удивлением узнал, что из 5 клубов бойцы тренируются только в одном. И те ранятники, что я там с пикой делать буду?) Решив взять все в свои руки, я попытался собрать людей на небольшие маневры. Побродить в лесу, повоевать, потренировать бой в строю. Из 30 приглашенных пришли 6 человек. Из шести только я и еще один парень пришли с доспехами и полным костюмом. Остальные в трениках!, кроссовках, и максимум стегачах. На 6 человек был 1 щит и ни одного длинномера. В итоге мы тупо побродили по лесу, пожгли костер и разошлись, потому что я не представляю, что можно было сделать с этой толпой. А людям нормально, повеселились, отдохнули. И заметьте, эти шестеро хотя бы пришли. Для чего остальные вообще состоят в движении-загадка.
Зачем я все это написал?) Что бы потешить ЧСВ, показать какой я молодец и все такое.
Печально это.
Herzog
Gera:
дорогу осилит идущий… да и не Боги горшки обжигали.
просто в массе своей ЧСВ-тешники это как раз и есть та когорта граждан, что вместо труда предпочитает песдешЬ за пивком.
Ибо гораздо легче, что-то там орать, чем трудиться, организовывать и идти впереди.
Если ты захочешь — ты сделаешь. И народ будет и войско и все остальное.

с толпой в шесть человек на пикейной тренировке можно было отработать синхронность взаимодействия;
провести попарную отработку уколов в «снаряд» (подвесил бревно и тыкай в него палкой)
можно отработать связки: двое против четверых, или один против пяти (как быстро они смогут его «убить»)

это начальные этапы. А сведение людей в большие батальоны необходими когда каждый гражданин научится не щелкать таблом.

А что печально, так тут выбор: либо разделать выбор массы до_л-бое! бов и ни кера не делать, либо жесткими методами, словом божьим и подзатыльником; репрессиями заставлять граждан шевелиться. Только приготовься, что тебя будут все ненавидеть;))))
Gera
Herzog:
так в том то и дело! Если бы там было 6 человек с пиками-все изумительно было бы. На 6 человек был один полуторник, один щит и еще 4 меча. Один вообще без оружия пришел.Что тренировать в таких условиях-я смутно представляю.
Я бы заставил, да люди не мои) так уж получилось, что я сам по себе, ну плюс отец.
Herzog
Gera:
ну… если ты в лесу, то можно легко раздобыть палки метра по три.Поверь мне, этого будет достаточно.
я когда начинал вход в движуху (94 год) тренировался вообще ломом. А в 97 пробовали спаринговаться во дворе на черенаках от лопаты. Из доспехо: армейский бушлат и шапка ушанка. Это были тренровки по полуторнику))) годом позже у нас были адовы шлема (салад и нормка), 4 щита, два каролинга и одна сабля и пара адовых руковиц железных. Так вот мы спаринговались на очки в бушлатах, руковицах и шлемах с деревнными палками,… потом с железными. И ничего, могем что-то и сейчас;)))
просто нам в лихие 90-е это было НАДО!!!

вот и вся разница.

То что люди не твои — знаешь, если народ согласился придти к ТЕБЕ на тренировку, то они «твои». Тут уже нужно
а из какого ты града?
Gera
Herzog:
откровенно говоря идея про палки меня не посетила. Ну на следующий раз черенки от лопат заготовлю)
Я из Владимира
Herzog
Gera: главное верить… — и все будет
DmitriyPetuhov
Gera: Со своей конной колокольни абсолютно согласен с герцогом. У меня бывало в начале деятельности как организатора конного клуба — на тренировку приходил один! человек. И до сих пор так бывает — на следующий день после мероприятия, но это уже нормально. Ничего страшного — с ним вместе я и тренировался и тренируюсь. В начале у нас не было ничего — мы с паном Будимиром своими руками сделали и копья, и щиты, и сарацин со стойками. Хотелось сделать — сделали. Важен личный пример — пока я сам езжу на конюшню регулярно и тренируюсь наравне со всеми, люди будут тянутся следом. И, главное, не ленись лишний людям позвонить, поговорить, обсудить, объяснить, растолковать, надавить, разгорячить, уговорить и т.д. — это и есть, собственно, «божье слово», которым предлагает пользоваться герцог — в твоём исполнении, раз уж тебе оказалось нужнее прочих.
Alena
DmitriyPetuhov: толковый и настоящий лидер (который своим примером и только им) — это «наше все».
Клим
Alena: это лидер модель «сержант». Кроме него должен быть лидер модель «полковник». Настоящий толковый руководитель клуба должен заниматься планированием и контролем, а также добычей ресурсов. А никак не бегать оперёд всех с шашкой, для этого должен быть товарищ сержант. Или организация будет крайне недолговечной.
Т.к. если сержант кончится, скажем, по возрасту, кончится и организация, т.к. личный состав привыкнет, что его водят за ноздрю, а собственно, организующее начало отсутствует. Все разбредутся по норам и привет, пишите письма.
Herzog
Клим:
во!!! дело глаголишь, Клим Саныч!!!

так и в 16-м веке в Фашке и было у «нас».

Обрист (полковник) — организует деньги и
локотэнант — войну
фельдвайбель — строевую
штокмайстер — хоз.часть (дрова и тд)
профос — дисциплина
хуренвайбель — начальствует над теми «дровами», кои возят с собой))))
Клим
Herzog: канечна дело.
я ж в бызнесе не первый день!
Alena
Herzog: а вот с места про обриста, который организует деньги, пожайлуста, по-подробнее:)!!!
Herzog
Alena:
а что тут подробней.
Император хочет войско — зовет обриста; дает ему бабла и патент на найм ландскнехтов в имп.войско.
а он уже выплачивает жалование зольдатам и офицерам, имея собс. з/п в 400 гульденов.
Alena
Клим: несомненно! Разделение функций должно быть — его не может не быть! Ты прав:)
DmitriyPetuhov
Клим: В начале хватает и сержанта. А дальше по мере развития организации и необходимости. У нас сейчас тоже пошёл естественный процесс разделения функций. Пока в зачаточном состоянии.

А личный состав всегда кто-то должен водить за ноздрю. Тот, кто может ходить сам, начинает со временем водить остальных, то есть в свою очередь становится сержантом для следующего поколения.
Клим
DmitriyPetuhov: это все от числа военных.
на отделение хватает сержанта.
на взвод уже нужен лёйтнант.
Gera
На полковника я пока не тяну, даже на лейтенанта нет. Сержанство пока самое оно) Буду зиму думать, по весне буду пытаться что то путное организовать, вплоть до организации своего клуба. Кстати по 16-хе)) На лето запланировал поход, в духе ливинг-хистори. Посмотрим, что из этого выйдет
Herzog
Gera:
есть такая старая пословица у военных: «Хочешь командовать — научись подчиняться». Причем, это не пустые слова, а истина, проверенная десятилетиями, причем у людей, явно не с ванильной профессией)

Однако, наш брат никак не хочет принимать во внимание положительный опыт других людей, а норовит найти себе острые грабли и в них ступить… дабы потом орать на весь свет от боли, что с ним плохо обошлись.

Даже Высоцкий пел:
Была пора я рвался в первый ряд,
Но это все от недопонимания,
Но с некоторых пор сажусь назад,
Там впереди, как в спину автомат,
Холодный взгляд, неровное дыхание.
Gera
Herzog:
ну я в теме уже давно, походил под командованием разного люда. В страйкболе пострелял опять же. Так что представляю что такое командовать и выполнять приказы. И если бы все у нас в области не гнило и не вяло-хрен бы я полез вперед на баррикады. Ездил бы дальше с батей на фесты и в ус не дул. Но чет тоскливо как то без меча.
Herzog
Gera:
Бог в помощь…
ZlenaDanko
Ага, а когда все это пытаютя воплотить в одну рожу, смотрится убого

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация тут.