-
Старинная музыка и всё, что с ней связано.
- О блоге:
- Чего здесь точно не будет:
- Информации, к которой я бы не могла предоставить источники.
- Скучно.
Здесь будет:
- Про музыку 12-17 веков, иногда про 18-19, но меньше.
- Про музыкальные инструменты как таковые.
- Про их устройство и приемы игры
- Про композиторов и музыкантов тех далеких времен
- Про современных исполнителей старинной музыки
- Про риторическую жестикуляцию от средневековья до барокко.
- Про барочную оперу
- Про работу музыкального мастера и реставратора
- Променады по чужим граблям
Средневековая арфа и Германская лира
Арфа — один из немногих инструментов, в европейской модификации сохранившийся до нас если уж не в совсем первозданном, то безошибочно узнаваемом виде, несмотря на более тысячи лет документированной истории.
Для начала давайте покончим с одним мифом: арфа и лира это параллельные инструменты, они не происходили друг от друга, но развивались совершенно независимо, со своими техниками. Существовали промежуточные формы, но они носили штучный и утилитарный характер.
Лира: плоский четырехугольный, либо овальный резонатор, с «окошком» для пальцев другой руки, колками по верхней перекладине окошка. Струны пучком крепятся внизу резонатора. струны параллельно деке.
Сильно упрощая, если руки больше любили побренчать в такт размеренной речи, то в дело вступала лира — rotta, crotta, cruit, crwit, -
Читать дальше
Тяжела и неказиста жизнь бургундского арфиста
Lancelot du Lac de Gaultier Moap (4e et dernier livre): manuscrit français, 1470
Чехлы для инструментов
Дорогие друзья!
К сожалению, данный пост не является ответом на вопрос, скорее предложением к обсуждению и совместному поиску. Сегодня мы можем говорить, что в плане реконструкции инструментов мы достигли определённых успехов, в плане реконструкции репертуара всё сложнее, но на один вопрос не смог дать ответ ни внимательный поиск в гугле, ни некоторый опыт изучения изобразительных источников раннего северного возрождения: как и в чём инструменты хранились. При чём очевидно, что этот вопрос должен быть актуален не только для странствующих музыкантов, но и для городских, «оседлых».
Читать дальше
Ретроспектива: как мы ставили "Орфея" Клаудио Монтеверди (1607) в Копенгагене (2011).
Небольшое иллюстрационное видео о том, как мы поставили старинную оперу за 7 дней, с объяснением стилистики и основ.
Видео делала я (в титрах под фамилией Антоненко), помимо того, что ассистировала на постановке. Потому можете задавать любые вопросы касаемо данной оперы, музыки и постановочного процесса.
Приятного просмотра. ;-
Читать дальше
На заре оперы или умели же люди веселиться: 1589 год, Флорентийские Интермедии, "La Stravaganza di Medici".
В 1589 году великий герцог Тосканы Фердинанд 1 женился на Кристине Лотарингской, любимой внучке Екатерины Медичи.
Надо сказать, союз сей был еще и последней крупной политической интригой Екатерины Медичи, укрепившей связи Тосканы и Франции: отодвинув эрцгерцогиню австрийскую и испанских принцесс и добившись сего брака для своей внучки, Екатерина скончалась 5 января 1589 года. 27 февраля брак был заключен де-юро, 3 же мая состоялась самая пышная свадьба 16 века.
Кристина, помимо незаурядной внешности, обладала внушительным состоянием и принесла Фердинанду в качестве приданого сундук с
Читать дальше
Не зная броду - не суйся в воду, или наглядный пример, как важно знать, о чем поете.
Итак, в 1612 году композитор Джулио Каччини поработал Капитаном Очевидность, выразив одним предложением всю стилистическую суть старинной музыки: «Главный приоритет — текст и его подача, далее ритм, и в последнюю очередь — звучание».
Сия эстетика просто диаметрально противоположна эстетике 19 века, ставящей на первое место звучание, на второе — экспрессию дирижера или исполнителя, а текст и ритм где-то на десятое. К слову, до 19 века и дирижеров-то не было, но
Читать дальше
-
Zhora -
smoleff -
Ollen -
VoVan -
Godrek -
Askell -
sibilkov -
erinail -
santarafael -
Melloshka -
Liza -
chainic -
zmeyka-taya -
Igelh -
Diane -
AntonTunin -
mary343 -
ElenaBalashova -
hillervo -
Artem