Одно из хрестоматийных «Несений святого Креста», относящиеся к классике североитальянской живописи 1330-50 гг., и некоторые другие фрески на этом фото альбоме.
Комо, если кто не в курсе — это такой городок-коммуна на отрогах Альп с одной стороны и на берегу одноименного озера с другой. Городок милый, к посещению строго рекомендовано, вот он:
А уже при Папе Урбане II церковь перестроили в типичном Романском стиле, который мы до сих пор наблюдаем (и слава Богу).
Собственно фрески требуют некоторых пояснений.
А именно, доспехи, не смотря на всю свою красоту, изображены местами не вполне понятно. Не понятны, в частности, вот эти пузатые панцири на толстых животах римских солдат:
Для интересующихся: на фреске есть изображения бацинета в комплекте с горжетом (одно из очень многих), ровно как и изображения горжетов с шапелем (из еще более чем многих).
Несознательные интерпретаторы, насмотревшиеся поганых ксерокопий книжки Д. Николла «Arms and armour of the Crusaring Era» (N.Y.1988), принимали решетку фонаря за подъемную решетку забрала, подав надежды любителям «клеток попугая» на лице. Так вот: это не часть шлема — это часть фонаря, в нем даже огонь горит.
Или же всё это включено во фразу
Во-вторых, протосалады известны по ИЗО еще в творчестве Пьетро и Амброджо Лоренцетти — смотрите знаменитое Распятие.
В-третьих, ранние гранбацинеты относятся в синхронном ИЗО ровнехонько на это же время — 1340-1350 гг.
И вправду, про идентичность я погарячился.