Не потянет эта публикация на статью. Скорее, на заметку.
Так вышло, что до этого я наталкивался только на зарубежные попытки реконструкции византийских доспехов. Главным специалистом в этой теме слывёт и считается некто Тимоти Доусон (Timothy Dawson). Он, наверняка, славный малый, но по вопросу трактовки некоторых изо-источников я лично с ним не могу согласиться. Пусть даже он меня и не знает...
Кстати, да! Реконструкция ламелляра проводилась по «изо», которых ну очень уж много. Вот хотя бы три из них.
В работах Т.Доусона и его последователей тщательно
Не буду приводить набившие оскомину фотографии пластин со всех известных нам обжитых территорий, которые характеризуюися наличием специфических «умбончиков». Их хватает. И если уж г-н Доусон считает нормальным объяснять штрихи и мазки художников с помощью аналогичного материала параллельных культур (в чём я не вижу крамолы), то почему не обратил внимание, что никаких подтверждений приклёпыванию пластин нет?.. Умбонов масса — а заклёпок нет.
И я с замечательным мастером Игорем Фоминых из г.Вятка (Киров) решился на беспрецедентный шаг! Мы произвели на свет доспех, который выставляю сегодня на Ваше обозрение. Поэтапно размещу фотографии и рисунки в том порядке, как шла работа мысли и рук.
Вот такая несложная и одновременно прочная вязка было выбрана Игорем.
Чтобы доспех было реально транспортировать на мероприятия в сложенном состоянии, было решено сделать пряжки на плечах и под мышками. Детали, при том, должны были иметь обоюдный нахлёст. Ну, и в целом, общий контур доспеха был выбран такой.
Второй возмутительный нюанс. Доспехи на реконструкциях Т.Доусона не везде демонстрируют перекрытие пластин по-вертикали. Мы считаем, что он совершенно необходим. Хотя бы для собственного спокойствия.
Видно, что для стройности конструкции мы взяли на себя смелость ввести крайние пластины на 3 умбона.
Они идут через ряд, так что все торцы доспеха одинаково симпатичны и ровны.
Было решено, что на спину можно и не делать умбоны.
Первая примерка в ванной.
Не взирая на мой помятый вид, доспех зарекомендовал себя на Русборге 2013 как надёжный, удобный и функциональный.
Материал — сталь марки 3, толщина 1 мм; кожа шорно-седельная 2,2 мм.
Это не копия, конечно же. Это и не реплика, слава богу. Это самая что ни есть реконструкция предмета, артефакта. Реконструкция с изображений IX-XI вв., прочитанная и трактованная небезосновательно именно в данном ракурсе не самыми пустыми умами отечественного исторического движения. Теперь можете произносить речи.
Спасибо :)
P.S. Вот ещё несколько ИЗО ради общего интереса — ламеллярные панцири с одним или двумя клёпко-умбонами.
Эх, вот о переводчике Гугл я и не подумал. Но он и так настолько туп и косноязычен, что писать на понятном Гуглу русском языке было бы стыдно и неуважительно по отношению к автохтонным носителям языка :)
а г-ну Тимоти покажите. отчего ж не?
З.Ы.: Нужно только под этот доспех перешиться, а то на викинге он не смотрится ну никак._)
Спасибо, но что ты имеешь ввиду под «перешиться»?
На византийца полностью? Не входило в планы.
Доспех дополнить наплечниками и птеругами — да. Шлемом соответствующим — тоже да.
Но в рамках культуры «византийской гвардии», не чисто ромейского «святого воина»...
А наёмная дружина, как следует из письменных источников, в одежде была избирательна. Что-то своё оставили, что-то поудобнее переняли. Вот доспех, думаю, всё же, спонсировался базилевсом + собственные трофеи.
мнения интересны.
осенью ждем