Выложу сюда тоже немного фоток боспорского меча. Бо может что ценное скажут)
Меч делался по реконструкции из книги К.А. Жукова «Всадники Войны», М., Аст, 2005. Здесь у меча рукоять из кургана с земли мирзы Кекуватского, а несохранившийся клинок дополнен по аналогиям. В данном случае — это клинок из кургана Кюль-Оба.
мастер Саша Мутант
Отдельное спасибо Дмитрию, DonRumata и Ильдару с x-legio за подробную консультацию и терпеливые ответы на кучу вопросов.
Прорисовка рукояти и фотографии самого клинка выложены ниже.
Боспорский конный воин. реконструкция из «Всадники войны».
рукоять меча из кургана с земли мирзы Кекуватского. О конструкции самой рукояти и способе ее крепления у меня данных нет. Снаружи она покрыта золотой фольгой с выдавленным рисунком.
клинок из кургана Кюль-Оба. Клинок имеет вдоль всей длины выраженное ребро высотой до 4мм. Длина клинка 760мм, ширина в основании 50мм.
Размеры выполненной реконструкции.
Длина клинка 827мм.
ширина клинка в основании 50 мм
макс высота ребра 4-5мм
Длина рукояти 170 мм.
Рукоять в дальнейшем будет обложена скорее всего медью с выполненной репликой рисунка оригинального рисунка. По тех. причинам сделаю это позже
Исполнение клинка считаю вполне достойным, соответствующим заявленным параметрам.
Хотя есть и недостатки, понижающие степень соответствия новодела оригиналу. Это
1. Скругление острия. Неизбежно зло, вызванное как ТБ, так и двинутым законодательством РФ в отношении холодного оружия.
2. Клинок немного «повело». Заметно это мало, но есть.
3. БОльшая толщина клинка, в результате чего увеличен вес.
4. Небрежное исполнение рукояти + она немного под углом к клинку. Здесь надеюсь, что первый недостаток исчезнет под слоем меди, второй можно попробовать исправить.
Ниже приведены фотографии меча.
А чего рукоять такая гумозная?
Ну какбе)
«Рукоять в дальнейшем будет обложена скорее всего медью с выполненной репликой рисунка оригинального рисунка. По тех. причинам сделаю это позже» ©
ну ладно, ладно!)))
клинок вообще здорово похож на правду.
1. Заменять золото серебро золочением серебрением
2. Тоже самое но исключительно для отрядных символов (орлы там кабаны овощи рожь)
А ты тут так резко взялся заменять золотые обкладки медными. Надо бы вернуться к вопросу.
А там «навершие» и «гарда» — назовем так эти выпуклости — тоже из деревяхи?
Внезапно.
Явно железная рукоять причем заклепанная.
золото не гниет!
Т.е., утратить его в земле НЕВОЗМОЖНО.
В этой связи:
хочу видеть железный эфес, обложенный золотом.
Но таки, с учетом совгеменных технологий и возможностей, думаю, первым этапом будет омеднение (есть маза сделать похожую шляпу и не разориться), затем можно будет позолотить
Там совершенно другое мнение по данному вопросу.
ПЫЩ:
forum.xlegio.ru/forums/thread-view.asp?tid=8279&DisplayType;=nested&setCookie;=1
Я по акинакам не специалист совсем, мне интересно.
эфес «пустой».
Кароче пока только на акинаке из Колбино есть невнятные следы золота.
Зато имеется обилие костяных накладок (полностью костяной эфес вынесен как редкое исключение)
Кроме того акинак из Карагодеуапха имеет такую же рукоять как Кекуватский только полностью гладкую.
Про внутренее убранство рукояти все молчат как паровозы.
А вот знаменитый солохинский меч, про которого даже школьники у ларька знают))))))))) Рукоять порвала золото, сзади следов узора не замечено:
Я так понял, что ее заменат ОБКЛАДКАМИ из бронзы, но это тоже неверно. Илия чего не понимаю?
Клинок из Кюль-Обы
И с чего ты взял, что золотые клинки не боевые?